Педагогическая производственная практика.2024 (ТГПУ) Задание 2
Готовое решение, ответы, пример выполнения
Общее задание
Задание 2.
Обучающиеся наблюдают за ходом занятия, за организацией деятельности воспитанников на занятии. Наблюдение за организацией контроля на разных этапах занятия. Наблюдение за формированием предпосылок УУД. Знакомство с работой методического объединения в детском саду. Наблюдение за деятельностью воспитателя. Наблюдение за проявлением основных признаков развития детского коллектива. Знакомство с основными формами и методами взаимодействия с семьями воспитанников.
При выполнении Задания 2 необходимо:
А)
Заполнить «Карту наблюдения за проявлением педагогических умений воспитателя» («Карта» прилагается)
Рекомендации: н
аблюдая за деятельностью воспитателя, обратите внимание на действия, в которых проявляются его профессиональные умения. При наблюдении за воспитателем, зафиксируйте действия, характеризующие определенные умения. Заполните карту наблюдения.
В качестве отчетного материала
Вам необходимо к отчету приложить, заполненную, ниже прилагаемую, «Карту наблюдения».
Карта наблюдения за проявлением педагогических умений воспитателя
Ф.И.О. воспитателя
Группа
Занятие
Ф.И.О. студента-практиканта
№ п/п | Наблюдаемые педагогические умения | Педагогические действия воспитателя |
1 | Мобилизационные умения | |
2 | Информационно-дидактические умения | |
3 | Развивающие умения | |
4 | Ориентационные умения | |
5 | Умения педагогического общения |
В)
Посетить четыре занятия и заполнить на каждое занятие «
Карту наблюдения
» («Карта» прилагается)
Рекомендации:
присутствуя на занятиях, понаблюдайте за стилем общением воспитателя и воспитанников.
Цель наблюдения – изучение особенностей коммуникативной деятельности участников образовательного и воспитательного процесса.
Используя ниже приведенную методику, заполните листы наблюдений.
Методика «Наблюдение за особенностями коммуникативной деятельности
воспитателя и воспитанников на занятии»
В карте наблюдения обвести номер тех особенностей коммуникативной деятельности, которые были отмечены наблюдателем в течение занятия.
На основании анализа 4-х занятий дать общее заключение об особенностях коммуникативной деятельности воспитателя и воспитанников на занятии в соответствии с выявленными показателями.
Сформулировать психолого-педагогические рекомендации, направленные на повышение эффективности взаимодействия участников образовательного процесса.
В качестве отчетного материала
Вам необходимо к отчету приложить:
— 4-е «Карты наблюдения» на 4-е занятия, заполненные по ниже прилагаемой форме;
— общее заключение об особенностях коммуникативной деятельности воспитателя и воспитанников на занятии в соответствии с выявленными показателями;
— сформулировать психолого-педагогические рекомендации, направленные на повышение эффективности взаимодействия участников образовательного процесса.
Карта наблюдения
Класс (группа) _ Предмет (занятие) Дата
Воспитатель
Тема урока (занятия)
Особенности коммуникативной деятельности | Действия педагога | Действия обучающегося |
Формы коммуникативного воздействия | 1. Принимает отношение, тон и выражение эмоций ребенка и разъясняет свое отношение в не угрожающей манере. | 1. Свободное обращение к педагогу. |
2. Поощряет инициативу ребенка, развивает его идеи, предложения. | 2. Свободно выражают собственное мнение, идеи, предложения. | |
3. Побуждает детей к деятельности | 3. Ответ только на обращение воспитателя (свобода высказывания собственных идей ограничена). | |
4. Обращения к детям только: А) по имени; Б) по фамилии; В) смешанное; Г) индивидуальные исключения | 4. Ответы детей по собственной инициативе. | |
5.Объяснение, развитие собственных идей. | 5.Дети работают самостоятельно по указанию педагога. | |
6. Команды, указания, которые должны выполнять дети. | 6. Заинтересованность содержанием занятием (как занимательной деятельностью). | |
7. Одобряет действие или поведение детей. | 7. Безразличие, скука. | |
8. Дисциплинарные замечания. | ||
9. Критические замечания директивного характера в раздраженном, повышенном тоне. | ||
10. Апелляция к авторитету воспитателя | ||
11. Шутка с целью снятия напряжения, разрешить конфликтную ситуацию. | ||
Соотношение речи | 1. Соотношение речи педагога и детей практически равны. | 1. Соотношение речи педагога и детей практически равны. |
2. Педагог говорит дольше, чем все дети вместе взятые. | 2. Дети говорят дольше, чем педагог. | |
3. Молчание, замешательство взаимодействующих. | 3. Молчание, замешательство взаимодействующих. | |
4. Паузы молчания, смысл которых непонятен наблюдателю. | 4. Паузы молчания, смысл которых непонятен наблюдателю. | |
5. Грамотность речи педагога. | 5. Грамотность речи детей | |
6. Эмоциональность речи педагога. | 6. Эмоциональность речи детей |
С)
Посетить четыре занятия и заполнить на каждое занятие «
Лист наблюдения
» («Лист наблюдения» прилагается)
Рекомендации:
посетить 4 занятия, провести наблюдение за общением воспитателя на занятии, в листе наблюдения отметить наличие основных позиций в общении и привести примеры, подтверждающие эти особенности.
В качестве отчетного материала
Вам необходимо к отчету приложить 4-е «Листа наблюдения», на 4-е занятия, заполненные по ниже прилагаемой форме;
Лист наблюдения за общением воспитателя во время образовательной деятельности
Тема занятие
Дата
Наблюдатель
Особенности (содержание) | Примечание (различные примеры и реплики учителя/воспитателя) | |
Стиль педагогического общения (2 различные классификации) | ||
Профессиональные позиции (по М. Талену) | ||
Вербальные средства (речь) педагога. Речевое поведение воспитателя | ||
Невербальные средства (позы, мимика, ольфакторные, паралингвистические, экстралингвистические средства, такесика, проксемика) | ||
Педагогический такт и этикет* | ||
Индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и ребенка | ||
Модель поведения педагога | ||
Отметить наличие признаков (качеств) в общении педагога: Справедливость Умение поставить себя на место другого. Доброта Сдержанность Терпимость Красота, стиль Хорошие вербальные способности Доступность изложения материала Строгость |
*Педагогический такт и этикет.
Описать этикетность ситуаций приветствия и прощания. Подсчитать количество использования этикетных формул, описать их виды (просьба, приветствие, прощание, извинение, одобрение, сожаление, благодарность). Определить, насколько учитель/воспитатель тактичен по отношению к детям, допускает ли проявления бестактности, как ведет себя в конфликтной ситуации.
D
)
Провести наблюдение и заполнить «
Лист наблюдений
» («Лист наблюдения» прилагается)
Рекомендации:
в течение нескольких дней понаблюдайте за одним из воспитанников. Заполните лист наблюдения.
В качестве отчетного материала
Вам к отчету необходимо приложить один «Лист наблюдений», по ниже прилагаемой форме.
Лист наблюдений за воспитанниками
- Общие сведения о ребенке:
Имя и фамилия
Возраст__________________________
Общее состояние здоровья___________________________________________________
- Отношение ребенка и коллектива:
Позиция ребенка в коллективе (лидер, активист, пассивный, отвергнутый) общительность с другими
отношение к отрицательным явлениям в коллективе (ссорам, кличкам, обидам) _____ _________________________________________________________________________
- Интересы ребенка:
интересы познавательные
интересы, отвлеченные от темы _
устойчивость интересов
- Самооценка ребенка (в чем проявляется):
заниженная
адекватная
завышенная
отношение к критическим замечаниям
- Отношение ребенка к деятельности:
Обучению
Труду
Спорту
Игре_______________________________________________________________________
Общественной деятельности _______________________________________________
- Дисциплинированность ребенка:
Выполняет правила поведения
Адекватно реагирует на замечания
- Черты характера:
Любознательность
Целеустремленность
Настойчивость
Ответственность
Аккуратность
Бережливость
Другие
- Выводы.
E
)
Провести наблюдение и описать 3 разные ситуации.
Рекомендации:
в течение нескольких дней понаблюдайте за различными ситуациями в детском саду. Опишите 3 разных ситуации (учебные, конфликтные, общения и др.). Как в каждой из ситуаций проявляется культура педагога.
В качестве отчетного материала
Вам к отчету необходимо приложить три описанные ситуации.
F
)
Провести наблюдение и заполнить таблице по выполнению воспитателем воспитательных функций (таблица прилагается).
Рекомендации:
в течение нескольких дней понаблюдайте за деятельностью воспитателя и детей. Заполните таблицу, как выполняются воспитательные функции педагогом.
В качестве отчетного материала
Вам к отчету необходимо приложить ниже прилагаемую таблицу с описанием в правом столбце на наличие/отсутствие выполнения воспитательных функций педагогом.
Диагностическая функция | ||
Развитие личности ребенка: · индивидуально-психологические особенности; · социальный статус в семье, особенности семейного воспитания; · достоинства личности; · состояние здоровья; · проблемное поле ребенка. | ||
Развитие детского коллектива: · межличностные отношения в детском коллективе, особенности взаимодействия детей; · выделение явных и скрытых лидеров, «изолированных» и «отверженных» детей; · уровень развития коллектива, его направленность, интересы, уровень нравственного развития учащихся в коллективе, ценностно-ориентационное единство и ценностно-эмоциональное единство. | ||
Прогностическая функция | ||
· выдвижение педагогических целей и задач; · отбор содержания, форм работы, средств педагогического воздействия и взаимодействия; · продумывание, отбор способов организации воспитывающей деятельности, включение в нее воспитанников; · логическое выстраивание деятельности, планирование событий и действий во времени (составление планов); · предвидение характера протекания процесса, предположение о возможных проблемах и трудностях, путях их решения и устранения; · обдумывания тактики педагогического взаимодействия на различных этапах организации воспитательного процесса и при реализации каждой конкретной формы работы; · поиск способов анализа и оценки деятельности, достигнутых результатов, как промежуточных, так и конечных. | ||
Организаторская функция | ||
· поставленные воспитательные цели и задачи; · количество участников (небольшая группа до 20 человек, коллектив в 30-40 человек, несколько разных коллективов и др.); · возраст воспитанников; · опыт участия воспитанников в данном виде деятельности; · опыт самостоятельной организаторской деятельности воспитанников; · собственный опыт педагога; · условия, в которых осуществляется деятельность (в школе, вне школы, в оздоровительном лагере, в детском клубе и др.). | ||
Коммуникативная функция | ||
· проявление любви к детям, душевное отношение, теплоту и заботу о них, что в совокупности характеризует стиль гуманных взаимоотношений воспитателя с детьми в самом широком смысле этого слова; · установление правильных взаимоотношений со всеми остальными участниками педагогического процесса – педагогами, администрацией, родителями воспитанников. | ||
Рефлексивно-аналитическая функция | ||
· Поддерживать так называемую обратную связь в своей деятельности (непрерывно сверять то, что намечалось достигнуть в воспитании и что достигнуто); · На этой основе вносить необходимые коррективы в воспитательный процесс; · Вести поиски путей его совершенствования и повышения воспитательной эффективности; · Шире использовать передовой педагогический опыт. |
Примеры выполненных работ МТИ
Филиалы и учебные группы МТИ
Филиалов МТИ нетУчебные группы МТИ:
https://vk.com/mti_vuz
https://vk.com/mtiofficial
https://vk.com/i_falcon
https://vk.com/club99476983
https://vk.com/institut_technology
https://vk.com/moi_perm
https://vk.com/moi_vuz
https://vk.com/mticollege
Здравствуйте.
Как и обещала, обращаюсь к Вам за помощью.
Нужны две практики — за 6 и за 7 семестры.
Диана, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@vuz-service.ru
Здравствуйте! Требуется закрыть семестр (9 тестов):
Техническая механика
Основы информационных технологий в строительстве
Основы инженерных систем зданий и сооружений
Основы научных исследований
Геодезическое сопровождение процессов строительства
Современные строительные материалы
Строительная физика
Основы экономики
Архитектура гражданских и промышленных зданий
Сколько будет стоить?
Евгений, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@vuz-service.ru
Добрый день ! Снова нужна ваша помощь. Необходимо сказать, сколько будет стоить полностью сдать за меня все оставшиеся предметы + заполнить практику . 6 семестр, https://lms.mti.edu.ru/student/up
Антон, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@vuz-service.ru
Добрый день. Необходимо сдать два зачёта. «Теоретическая механика «, «Основы инженерных систем зданий и сооружений «. Сориентируйте, пожалуйста, по срокам и цене. Спасибо.
Лариса, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@vuz-service.ru
Добрый день, ранее обращался к вам за отчетом по практике.
Необходимо сделать отчет по практике МТИ, менеджмент, управление проектами, 9 семестр.
Гарик, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@vuz-service.ru
Подскажите сколько примерно стоит под ключ? Сдать сессию колледжа МТИ зачёты: 6 Экзамены: 2
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@vuz-service.ru
Здравствуйте, нужно закрыть сессии: Финансовая математика, Экономика и финансы организации, Международная экономическая безопасность, Национальная экономика, Рынок ценных бумаг, Корпоративные финансы, Методы оптимальных решений, Современные технологии взаимодействия банка и предприятий, Налоги и налогообложение, Тайм-менеджмент, Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности | ПП.ВЧ | Производственная практика, в том числе преддипломная, Оценка стоимости ценных бумаг, Банковский розничный бизнес, Научно-исследовательская работа | ПП.ВЧ | Производственная практика, в том числе преддипломная, Финансовый анализ, Оценка стоимости бизнеса.
Сориентируйте по стоимости пожалуйста
Филипп, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@vuz-service.ru
Помогите, сколько стоят тесты:
8 семестр
Антикризисное управление
Управление финансовыми потоками
Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@vuz-service.ru
Помогите написать и защитить ВКР! До 23 числа. необходимо выбрать тему выпускной квалификационной работы (ВКР). Ссылку я пришлю. Надо пройти по ней и следовать инструкции:
укажите фамилию, имя, отчество;
выберите направленность обучения (уточнить направленность можно в личном кабинете);
выберите тему ВКР;
укажите название организации, по которой будет написана работа.
Нужно всё под ключ!
Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@vuz-service.ru
Нужна помощь! 6 семестр
Основы патопсихологии (тест)
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@vuz-service.ru
lms.mti.edu.ru
Зачеты по предметам: Психология общения, История, Физическая культура/ Адаптивная физическая культура,Безопасность жизнедеятельности.
Раиса, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@vuz-service.ru
Добрый день.
Нужно сдать зачет по «Геодезическое сопровождение процессов строительства» 2 курс, 1 семестр институт МТИ (МОИ), специальность ПГС.
Андрей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@vuz-service.ru
Добрый день. У меня долг висит, 5 семестр — курсовая «Системы обеспечения промбезопасности»; и 9 семестр — две производственные практики. Прошу рассмотреть и назвать стоимость ваших услуг по этим дисциплинам.
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@vuz-service.ru
Прошу помочь закрыть сессию 8 семестр до 15 числа.
Этери, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@vuz-service.ru
Добрый день. Подскажите Вы помогаете с отчетом по учебной практики « Экономика». Какие сроки на основании чего? Стоимость услуги? Методички здесь https://mti.edu.ru/studentam/praktika «МУ Учебная практика. Экономика»
Михаил, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@vuz-service.ru
Добрый день! Нужна помощь в сдаче тестов и экзаменов. По ссылке https://mti.edu.ru/studentam/praktika описание, возможно и темы там есть, посмотрите пожалуйста.
Организация ФЦДТ СОЮЗ
Руслан, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@vuz-service.ru
Помочь пройти тесты 5 курса:
Эконометрика
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Численные методы
Основы программирования на языке Python
Введение в технологии Big Data
Основы нейронных сетей
Леонид, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@vuz-service.ru
Здравствуйте я не могу пройти дисциплину «Основы противодействия коррупции». Посмотрите пожалуйста и скажите сумму. Я вам дам от личного кабинета логин и пароль.
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@vuz-service.ru