| 1. … – это усвоение индивидом определенных групповых норм, привычек, ценностей; необходимый аспект социализации личности и предпосылка нормального функционирования любой социальной группы |
| 2. … рассматривал конфликты как неизбежное явление в общественной жизни, вытекающее из свойств человеческой природы и присущего личности инстинкта агрессивности |
| 3. Авторами двухмерной модели стратегий поведения личности в конфликте являются … |
| 4. Автором типологии конфликтов, основанной на взаимосвязях людей в реальных трудовых коллективах, является … |
| 5. Безапелляционное требование одной стороны конфликта к другой с угрозой применения радикальных мер разрешения спора при неисполнении этого требования – это … |
| 6. В группу методов управления конфликтами входят такие методы, как … (укажите 2 варианта ответа) |
| 7. В.П. Шейнов выделяет … типов конфликтных личностей |
| 8. Вид ухода, который не является оптимальным способом управления конфликтом, – это … |
| 9. Возможность «беспредметного» конфликта … |
| 10. Впервые ввел понятие «толерантность» … |
| 11. Временное прекращение противодействия при сохранении основных признаков конфликта – это … |
| 12. Выделяют три основные стадии педагогического конфликта: … |
| 13. Гарвардская школа управления переговорами предполагает … |
| 14. Гуманистическая идея совместной развивающей деятельности детей и взрослых, скрепленная взаимопониманием, проникновением в духовный мир, коллективным анализом хода и результатов деятельности, – это … |
| 15. Действие личности, имеющее осознанные мотивы и цели, – это … |
| 16. Задачи педагогической конфликтологии как гуманитарной науки состоят в … |
| 17. Изречение «Не делай другим того, чего не желаешь себе, и тогда в государстве и в семье не будут чувствовать вражды» принадлежит … |
| 18. Интегральное качество личности, которое определяет готовность к конструктивному разрешению конфликта и обеспечивает осознание своей ответственности за принимаемые решения в процессе разрешения профессиональных конфликтов, называется … |
| 19. К группе методов управлениями конфликтами относится … метод |
| 20. К мезоуровню педагогических конфликтов относятся конфликты между … |
| 21. К основным критериям конструктивного разрешения конфликта относят … |
| 22. К ранней стадии работы с конфликтом относится … |
| 23. Коммуникативный аспект общения отражает стремление партнеров по общению к… |
| 24. Конструктивное разрешение педагогического конфликта отвечает … |
| 25. Конфликт в организации должен рассматриваться как … |
| 26. Конфликт как особый тип социального взаимодействия рассматривается в … |
| 27. Конфликт рассматривается на психологическом уровне, когда … |
| 28. Конфликт складывается из … |
| 29. Конфликт складывается из конфликтно ситуации и … |
| 30. Конфликты в организации – это конфликты между … |
| 31. Конфликты, способствующие принятию обоснованных решений и развитию взаимодействий, называются … |
| 32. Конфликты, способствующие принятию обоснованных решений и развитию взаимодействий, называются … конфликтами |
| 33. Конформистская модель поведения личности в конфликте определяется … |
| 34. Лицо, которое подталкивает других участников к конфликту называется … |
| 35. Методы по устранению организационных конфликтов называются … |
| 36. Методы по устранению организационных конфликтов называются … методами |
| 37. Методы управления конфликтами, которые заключаются в разъяснении требований к работе, использовании координационных и интеграционных механизмов, установлении общеорганизационных комплексных целей и использовании системы вознаграждений, – это … методы |
| 38. Методы управления конфликтами, которые заключаются в разъяснении требований к работе, установлении общеорганизационных комплексных целей и использовании системы вознаграждений, называются … методами |
| 39. Методы управления конфликтами, которые заключаются в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека, называются … методами |
| 40. Методы управления конфликтами, которые заключаются в умении правильно организовать собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека, – это … методы |
| 41. Модель организации конфликтов и разногласий, которая предполагает «прямое» согласование интересов конфликтующих сторон через открытые обсуждения участниками своих позиций, – это … |
| 42. Наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, происходящих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия, называется … |
| 43. Накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними, – это … ситуация |
| 44. Накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними, – это … ситуация |
| 45. Нарастание социальной напряженности между оппонентами – потенциальными участниками конфликта из-за возникших противоречий – это … ситуация |
| 46. Неверно, что в группу методов управления конфликтами входит … |
| 47. Неверно, что в группу методов управления конфликтами входят … методы |
| 48. Неверно, что в структуре конфликтной компетентности педагога как сложной структурно-функциональной системе можно выделить … компонент |
| 49. Неверно, что в числе основных моделей поведения личности в конфликте – … модель |
| 50. Неверно, что динамике конфликта … |
| 51. Неверно, что затухание конфликта происходит в результате … |
| 52. Неверно, что к основным методам конфликтологии относится … |
| 53. Неверно, что к педагогическим умениям, образующим структуру профессиональной компетентности учителя, К. Ангеловски относит умения … |
| 54. Неверно, что к формам (стратегиям) разрешения коммуникативных конфликтов (по С.М. Емельянову) относится … |
| 55. Неверно, что критерием разрешенности конфликта (по В.М. Афоньковой) является … |
| 56. Неверно, что одним из блоков модели конфликтной компетентности (по О.В. Пашковой) является … |
| 57. Неверно, что по степени вовлеченности людей в конфликты выделяют … конфликты |
| 58. Неверно, что руководитель может выступать в роли посредника при урегулировании конфликтов в ситуациях … |
| 59. Неверно, что С.Р. Петрухина, рассматривая конфликтоустойчивость как базовую характеристику профессиональной компетентности творческой конкурентоспособной личности, выделяет в ее структуре … |
| 60. Неверно, что такое теоретико-прикладное направление, как педагогическая конфликтология, имеет в качестве основного предназначения … |
| 61. Негибкий, непластичный человек, который отличается честолюбием, завышенной самооценкой, нежеланием и неумением считаться с мнением окружающих, представляет … тип конфликтной личности |
| 62. Неотъемлемый элемент деловых отношений, включающий в себя поиск соглашения между деловыми партнерами, заинтересованными в сотрудничестве, и вместе с тем имеющими свои специфические интересы, – это … |
| 63. Объект педагогической конфликтологии – это … |
| 64. Объективное противоречие, являющееся для его участников своеобразным воспитательным потенциалом, преодоление которого переводит учителя и учащегося на более высокий уровень развития, – это … |
| 65. Один из способов управления конфликтами – это … |
| 66. Одной из основных и эффективных форм участия третьего лица в разрешении конфликтов является … процесс |
| 67. Опросник К. Томаса предназначен для … |
| 68. Основным элементом координационного механизма управления конфликтной ситуацией является … |
| 69. Основополагающая роль в становлении конфликтологии отводится … |
| 70. Основу классификации формы поведения личности в конфликтной ситуации по К. Томасу и Р. Килменну составляет уровень … и уровень терпимости |
| 71. Особым типом конфликта, целью которого является получение выгоды, прибыли или доступа к дефицитным благам называется… |
| 72. Особым типом конфликта, целью которого является получение выгоды, прибыли или доступа к дефицитным благам, является … |
| 73. Педагогическая конфликтология как самостоятельное научное направление выделилась в … |
| 74. Побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта, – это … |
| 75. Поднятие уровня взаимной осведомленности сторон – это … функция конфликта |
| 76. Поднятие уровня взаимной осведомленности сторон – это функция конфликта |
| 77. Последствия конфликта в организации … |
| 78. Предпосылками разрешения конфликта являются … |
| 79. Предпосылкой конфликта деятельности в педагогической среде … |
| 80. Представители … типа конфликтной личности (по В.П. Шейнову),– люди «негибкие, непластичные, отличаются честолюбием, завышенной самооценкой, нежеланием и неумением считаться с мнением окружающих» |
| 81. Предупреждение конфликта представляет собой … |
| 82. Преобладание у школьника в ходе учения направленности на содержание учебного предмета – это познавательный … |
| 83. При решении конфликта различают внутриорганизационные, межорганизационные и … виды посредничества |
| 84. Примером горизонтального педагогического конфликта является конфликт в системе … |
| 85. Принципами управления конфликтами являются … |
| 86. Причинами конфликта могут быть … |
| 87. Проведение переговоров с участием специально подготовленного посредника – это … |
| 88. Противоречие, возникающее между работниками, коллективами организации в процессе их совместной трудовой деятельности из-за противоположности (несовпадения) интересов при решении деловых вопросов, – это … конфликт |
| 89. Профессиональный посредник в конфликте между двумя сторонами – это … |
| 90. Профессиональный посредник в конфликте между двумя сторонами называется … |
| 91. Профессиональный посредник в конфликте между двумя сторонами называется … |
| 92. Профессиональный посредник в педагогическом конфликте – это … |
| 93. Профессиональный посредник называется … |
| 94. Процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь, – это … |
| 95. Публичное высказывание мнений и обсуждение ключевых тезисов – это … |
| 96. Разработка учения об экстраверсии и интроверсии как объективной природе внутриличностных конфликтов принадлежит… |
| 97. Разрешение конфликта – это … |
| 98. Расположите в правильном порядке этапы конфликта: |
| 99. Расположите в правильном порядке этапы урегулирования конфликта: |
| 100. С. Хэнди выделил три уровня конфликтов: внутриличностные, межличностные и … |
| 101. Ситуация скрытого или открытого противостояния двух или более сторон-участниц называется … |
| 102. Ситуация скрытого или открытого противостояния двух или более сторон-участниц называется … ситуацией |
| 103. Слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту, – это … |
| 104. Слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту, – это … |
| 105. Слово «конфликт» в переводе с латинского означает «…» |
| 106. Соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к учащимся – это … |
| 107. Согласно К. Томасу … означает, в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого |
| 108. Согласно К. Томасу, уход от конфликта, игнорирование своих интересов и интересов другого человека, стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее, – это … |
| 109. Содержание управления конфликтом включает в себя … |
| 110. Способ урегулирования конфликтов через совместную деятельность противоборствующих сторон по нахождению взаимоприемлемого решения проблемы – это … |
| 111. Столкновение противоположно направленных мотивов личности характеризует … конфликт |
| 112. Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, явлений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия называется … |
| 113. Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, явлений или взглядов оппонентов, или субъектов взаимодействия, называется … |
| 114. Те, кто непосредственно участвует в конфликте и открыто заявляет свои позиции, – это … участники конфликта |
| 115. Теоретико-прикладное направление по изучению природы и причин педагогических конфликтов, разработка методов их практического регулирования и разрешения – это … |
| 116. Толерантность – это … |
| 117. Три основные стадии педагогического конфликта – это … |
| 118. Укажите последовательность этапов формирования толерантности: |
| 119. Укажите правильную последовательность этапов разрешения конфликтной ситуации: |
| 120. Универсальный способ урегулирования политического, социального, экономического взаимодействия, достижения общих решений и налаживания отношений между партнерами – это … процесс |
| 121. Уровень конфликтности и уровень … составляют основу классификации формы поведения личности в конфликтной ситуации по К. Томасу и Р. Килменну |
| 122. Уровень развития осведомленности о диапазоне возможных стратегий поведения в конфликте и умений реализовать эти стратегии в конкретной жизненной ситуации, согласно Б.И. Хасанову, – это … компетентность |
| 123. Условием возникновения конфликта является наличие … |
| 124. Условием возникновения конфликта является наличие конфликтной ситуации и … |
| 125. Установите последовательность этапов конфликтной ситуации |
| 126. Установите правильную историческую последовательность времени деятельности теоретиков научной школы функционализма: |
| 127. Установите правильную последовательность первых пяти стадий медиации: |
| 128. Установите правильную последовательность стадий медиации: |
| 129. Установите правильную последовательность стадий процесса построения и проверки гипотезы медиации: |
| 130. Установите правильную последовательность элементов структуры развития конфликта: |
| 131. Установите правильную последовательность этапов развития конфликта: |
| 132. Установите правильную последовательность этапов разрешения конфликта (по Д. Г. Скотту): |
| 133. Установите правильную последовательность этапов урегулирования конфликтов в образовательной организации: |
| 134. Установите соответствие между видами и сторонами внутриличностного конфликта (по А.Я. Анцупову): |
| 135. Установите соответствие между методиками и их целями: |
| 136. Установите соответствие между основными технологиями регулирования конфликта и их содержанием: |
| 137. Установите соответствие между основоположниками теорий о конфликте и странами их развития: |
| 138. Установите соответствие между понятием и его характеристикой |
| 139. Установите соответствие между принципом управления конфликтами и его характеристикой: |
| 140. Установите соответствие между стилем педагогического общения и его характеристикой: |
| 141. Установите соответствие между стилями разрешения конфликтов и их характеристиками: |
| 142. Установите соответствие между типами конфликтов и их характеристиками: |
| 143. Установите соответствие между типом акцентуации характера и основными поведенческими характеристиками: |
| 144. Установите соответствие между фазой развития конфликта и возможностью его разрешения (выраженной в %): |
| 145. Установите соответствие между формой проявления внутриличностных конфликтов и ее симптомами: |
| 146. Устойчивая характеристика субъекта, отражающая его предрасположенность к поведению, целью которого является причинение вреда окружающему, – это … |
| 147. Факты, механизмы и закономерности возникновения, развития и завершения конфликтов в образовании – это … педагогической конфликтологии |
| 148. Фамилия исследователя, которому принадлежит идея о том, что при соблюдении правил научного менеджмента конфликты в организации не должны возникать, – … |
| 149. Фамилия основоположника американской педагогической конфликтологии – … |